Общество,
15.06.2023 21:00
Из-за спорных решений дорожников мост через Матыру оказался перекрытым для автобусов: грязинцы бушуют в соцсетях
В Грязях 14 июня приключилась внезапная транспортная революция: мост через р. Матыра оказался физически перекрыт для крупногабаритного транспорта, включая автобусы.
После полудня там появились металлические рамки высотой 2,5 м, что стало полной неожиданностью для грязинцев и вызвало волну негодования в соцсетях. Горожане возмущались тем, что не могут добраться до своей остановки, и особенно – тем, что довольно большой район оказался вне досягаемости для машин скорой помощи и пожарных.
«Блокнот Липецк» выяснил предысторию такого неоднозначного решения дорожников. В 2022 году на мосту через Матыру началась реконструкция. Возраст сооружения перевалил за 60 лет, после обследования специалистами было решено – пора. Контракт в результате электронных торгов достался известному в регионе подрядчику – «Уваровской ПМК-22», которая ранее приводила в порядок Петровский мост в Липецке и мост через Дон в Данкове.
Реконструкцию было решено проводить без перекрытия движения: сначала мостостроители разобрали и собрали заново одну половину моста, укрепив опоры и заменив там несущие пролетные конструкции, затем движение перепустили на обновленную полосу и разобрали вторую половину. И вот тут наметились проблемы: новая полоса из-за особенностей технологического процесса оказалась зауженной. Расстояние между барьерным ограждением и бетонными блоками, отделяющими зону работ, составило всего 3 м. Большие грузовики за месяц буквально стесали новенькую барьерку.
Вообще, с началом реконструкции въезд на переправу грузовому транспорту тяжелее 10 т запретили, с обоих сторон поставили соответствующие знаки, но водители большегрузов повели себя ожидаемо: никто не захотел попадать на другой берег через дамбу, которая находится километрах в 15 от привычного моста. Штраф за проезд под запрещающий знак небольшой, поэтому по 3-метровой полосе уверенно пошел поток примерно таких же по ширине машин. Терпение мостостроителей лопнуло, когда очередной водитель самосвала умудрился спихнуть в реку несколько бетонных блоков и сломать светофор.
И через несколько часов на въезде на мост появилась стальная габаритная рамка.
Немедленно обнаружилась новая проблема: в рамку не проходили не только грузовики, но и пассажирский транспорт. Город забурлил, чиновники ушли совещаться, к строителям потянулись переговорщики. Мостовики оказались неуступчивы: хотите объект в срок – дайте спокойно работать.
Первая версия рамки протянула недолго: с наступлением темноты неустановленный мститель на …правильно, большой тяжелой машине, так неудачно сдал задом, что напрочь разломал конструкцию. Материальные потери понесли не только строители, но и водитель легковушки, который не ожидал встретить ночью на проезжей части обломки металлического профиля. Мостовики не сдались: утром рамку сварили заново и вернули на место.
К чести властей, проблему с транспортом устаканили довольно оперативно: муниципалитет разбил городские маршруты на 2 части – автобусы доезжают до переправы, люди переходят мост, а с другой стороны их встречает маршрутка, которая отвозит до оставшихся нескольких остановок. Говорят – даже бесплатно.
Со спецтранспортом решили так: мостовики поставили у рамки дежурного, который пропускает машины скорой и МЧС.
Неудобства, конечно, остались, но утешить грязинцев можно тем, что терпеть их придется не так уж долго: реконструкция моста должна завершиться к сентябрю. И все вернутся на полосы своя, стандартной ширины и пропускной способности.
Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал - t.me/bloknot_lipetsk
Новости на Блoкнoт-Липецк
После полудня там появились металлические рамки высотой 2,5 м, что стало полной неожиданностью для грязинцев и вызвало волну негодования в соцсетях. Горожане возмущались тем, что не могут добраться до своей остановки, и особенно – тем, что довольно большой район оказался вне досягаемости для машин скорой помощи и пожарных.
«Блокнот Липецк» выяснил предысторию такого неоднозначного решения дорожников. В 2022 году на мосту через Матыру началась реконструкция. Возраст сооружения перевалил за 60 лет, после обследования специалистами было решено – пора. Контракт в результате электронных торгов достался известному в регионе подрядчику – «Уваровской ПМК-22», которая ранее приводила в порядок Петровский мост в Липецке и мост через Дон в Данкове.
Реконструкцию было решено проводить без перекрытия движения: сначала мостостроители разобрали и собрали заново одну половину моста, укрепив опоры и заменив там несущие пролетные конструкции, затем движение перепустили на обновленную полосу и разобрали вторую половину. И вот тут наметились проблемы: новая полоса из-за особенностей технологического процесса оказалась зауженной. Расстояние между барьерным ограждением и бетонными блоками, отделяющими зону работ, составило всего 3 м. Большие грузовики за месяц буквально стесали новенькую барьерку.
Вообще, с началом реконструкции въезд на переправу грузовому транспорту тяжелее 10 т запретили, с обоих сторон поставили соответствующие знаки, но водители большегрузов повели себя ожидаемо: никто не захотел попадать на другой берег через дамбу, которая находится километрах в 15 от привычного моста. Штраф за проезд под запрещающий знак небольшой, поэтому по 3-метровой полосе уверенно пошел поток примерно таких же по ширине машин. Терпение мостостроителей лопнуло, когда очередной водитель самосвала умудрился спихнуть в реку несколько бетонных блоков и сломать светофор.
И через несколько часов на въезде на мост появилась стальная габаритная рамка.
Немедленно обнаружилась новая проблема: в рамку не проходили не только грузовики, но и пассажирский транспорт. Город забурлил, чиновники ушли совещаться, к строителям потянулись переговорщики. Мостовики оказались неуступчивы: хотите объект в срок – дайте спокойно работать.
Первая версия рамки протянула недолго: с наступлением темноты неустановленный мститель на …правильно, большой тяжелой машине, так неудачно сдал задом, что напрочь разломал конструкцию. Материальные потери понесли не только строители, но и водитель легковушки, который не ожидал встретить ночью на проезжей части обломки металлического профиля. Мостовики не сдались: утром рамку сварили заново и вернули на место.
К чести властей, проблему с транспортом устаканили довольно оперативно: муниципалитет разбил городские маршруты на 2 части – автобусы доезжают до переправы, люди переходят мост, а с другой стороны их встречает маршрутка, которая отвозит до оставшихся нескольких остановок. Говорят – даже бесплатно.
Со спецтранспортом решили так: мостовики поставили у рамки дежурного, который пропускает машины скорой и МЧС.
Неудобства, конечно, остались, но утешить грязинцев можно тем, что терпеть их придется не так уж долго: реконструкция моста должна завершиться к сентябрю. И все вернутся на полосы своя, стандартной ширины и пропускной способности.
Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал - t.me/bloknot_lipetsk
Максим Звягин
Новости на Блoкнoт-Липецк